Аудит кадровой документации и кадровый консалтинг
Санкт-Петербургское государственное автономное учреждение «Центр трудовых ресурсов» оказывает услуги по проведению кадрового аудита – независимой проверки наличия необходимых кадровых документов, правильности их ведения и заполнения в соответствии с нормами и требованиями трудового законодательства Российской Федерации. В рамках оказания услуги оценивается текущее состояние документации, производится оценка финансовых и правовых рисков, даются рекомендации по исправлению нарушений и дальнейшему ведению кадрового делопроизводства. Возможно оформление требуемых в соответствии с трудовым законодательством документов, отсутствующих в Вашей организации.
По согласованию с заказчиком аудит может охватывать следующие вопросы:
- проверка содержания и оформления трудовых договоров, должностных инструкций, договоров о полной материальной ответственности;
- оформление первичной учетной кадровой документации (приказов о приеме на работу, о переводах на другую работу, о прекращении трудовых договоров, о предоставлении отпусков, о поощрениях и дисциплинарных взысканиях, о направлении в командировку, графиков отпусков, штатного расписания, личных карточек работников, табелей учета рабочего времени, ведения трудовых книжек);
- проверка правомерности содержания локальных нормативных актов, действующих в организации (правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда и других), в том числе выявление локальных нормативных актов, отсутствующих в организации, но обязательных с точки зрения требований действующего законодательства;
- кадровое оформление трудовой деятельности иностранных граждан;
- проверка организации, документального оформления и оплаты сверхурочных работ, работы в выходные и нерабочие праздничные дни, сменного режима работы и суммированного учета рабочего времени;
- проверка содержания и оформления гражданско-правовых договоров с физическими лицами на выполнение работ и оказание услуг.
По согласованию с заказчиком предметом проверки также могут быть вопросы оформления документов по охране труда, в том числе, проверка правильности ведения документов:
- по обучению по охране труда;
- по проведению специальной оценки рабочих мест (аттестации) по условиям труда;
- по проведению инструктажей по охране труда:
- по проведению обязательных медицинских осмотров;
- по выдаче средств индивидуальной защиты.
Проверяемые документы
В зависимости от целей аудита могут быть рассмотрены, в частности, следующие документы.
1. Штатное расписание.
2. Действующие правила внутреннего трудового распорядка, Положение об оплате труда, положение о премировании и иные локальные нормативные акты.
3. Действующий коллективный договор (при наличии).
4. Трудовые договоры с работниками с дополнительными соглашениями.
5. Приказы о приеме на работу, о переводах, об увольнении и иным вопросам (с документами-основаниями).
6. Действующие договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности.
7. Распорядительные документы о применении дисциплинарных взысканий, изданные в отношении работников.
8. Документы по учету рабочего времени работников, графики отпусков.
9. Книга учета движения трудовых книжек, приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладышей в нее и др.
Результаты
По результатам проведения аудита кадровой документации выдается заключение в котором фиксируются выявленные нарушения требований действующего трудового законодательства (при их наличии) с указанием конкретных норм, которые нарушены, а также рекомендации по устранению выявленных нарушений, более эффективной организации и ведению кадровых документов.
Для чего нужен аудит кадровой документации?
Аудит необходим:
* для самопроверки правильности и эффективности ведения кадровой документации;
* в случае возникновения конфликтных ситуаций с работниками;
* для подготовки к проверкам надзорных органов (Государственной инспекции труда, прокуратуры).
Cтоимость проведения аудита (скачать файлом .pdf)
Контакты
Тел. +7(812)758-09-27, +7 911 015 57 55
E-mail: gauctr@rspb.ru